Кунсткамера
Козловой кран с двумя тележками.
Привода подъема и передвижения ручные. Использовались такие краны чаще на монтаж оборудования, на быстровозводимых подкрановых путях. (Англия, 1830-1840г.г.);
Привода подъема и передвижения ручные. Использовались такие краны чаще на монтаж оборудования, на быстровозводимых подкрановых путях. (Англия, 1830-1840г.г.);
Стреловой кран
На шасси повышенной проходимости, привод подъема паровой, как и привод передвижения. Грузоподъемность крана – 4 тонны, стрела могла поворачиваться за счет механизированного привода поворота (зубчатая пара в верхней части оси поворота стрелы), на стреле установлена цепная лебедка подъема с достаточно хитроумным приводом. (Англия – 1840г.)
На шасси повышенной проходимости, привод подъема паровой, как и привод передвижения. Грузоподъемность крана – 4 тонны, стрела могла поворачиваться за счет механизированного привода поворота (зубчатая пара в верхней части оси поворота стрелы), на стреле установлена цепная лебедка подъема с достаточно хитроумным приводом. (Англия – 1840г.)
Тяговая лебедка с канатоведущими шкивами
Привод мог быть как ручным, так и от паровой машины – (ХIХ век);
Привод мог быть как ручным, так и от паровой машины – (ХIХ век);
Кран консольный
Использовался в портах для загрузки кораблей провиантом и грузом.
Подъемный механизм был один на несколько кранов и устанавливался иногда на суше, а краны могли ставиться на плавучие понтоны. Канат через систему блоков шел на грузовой полиспаст, что не мешало повороту консоли. Конструкции изготавливались из дерева (1780-1820 г.г.)
Использовался в портах для загрузки кораблей провиантом и грузом.
Подъемный механизм был один на несколько кранов и устанавливался иногда на суше, а краны могли ставиться на плавучие понтоны. Канат через систему блоков шел на грузовой полиспаст, что не мешало повороту консоли. Конструкции изготавливались из дерева (1780-1820 г.г.)
Стреловой стационарный кран (ныне - кран – «Пионер»).
С ручным приводом подъема и изменения вылета стрелы – (1840г.);
С ручным приводом подъема и изменения вылета стрелы – (1840г.);
Стреловой стационарный кран с ручной лебедкой подъема.
Колонна с цельнолитным корпусом лебедки. Изготавливались из чугуна (Англия, ХIХ век);
Колонна с цельнолитным корпусом лебедки. Изготавливались из чугуна (Англия, ХIХ век);
Стреловой стационарный кран с паровым приводом подъема (усовершенствованный вариант, по сравнению с предыдущим).
Наряду с зубчатыми передачами, применяется и ременная. Подъем и поворот подключался посредством замыкания муфт на приводном валу – (1850г.);
Наряду с зубчатыми передачами, применяется и ременная. Подъем и поворот подключался посредством замыкания муфт на приводном валу – (1850г.);
Лебедка с ручным приводом.
Меняя схему зацепления можно было работать, используя либо большую скорость намотки, либо большее усилие. (Германия -1820г.);
Меняя схему зацепления можно было работать, используя либо большую скорость намотки, либо большее усилие. (Германия -1820г.);
Различные варианты полиспастных блоков.
За исключением технологии изготовления отдельных деталей в конструкции этих приспособлений с 1800 года до нашего времени ничего не изменилось (только добавился замок на крюке).
За исключением технологии изготовления отдельных деталей в конструкции этих приспособлений с 1800 года до нашего времени ничего не изменилось (только добавился замок на крюке).
Мостовой опорный кран с паровым приводом.
Рычаги управления расположены на правой концевой балке (некое подобие открытой кабины). Подкрановые балки в то время практически всегда делались из дерева (1810-1830г.г.).
Рычаги управления расположены на правой концевой балке (некое подобие открытой кабины). Подкрановые балки в то время практически всегда делались из дерева (1810-1830г.г.).
Стреловой кран на рельсовом ходу.
Приводился в движение от паровой машины. У всех кранов того времени редкостью были кожуха на механизмах, которые защищали рабочего от подвижных частей зубчатых зацеплений. Все эти механизмы надо было часто осматривать и смазывать, поэтому кожуха и не предусматривались изначально.
Приводился в движение от паровой машины. У всех кранов того времени редкостью были кожуха на механизмах, которые защищали рабочего от подвижных частей зубчатых зацеплений. Все эти механизмы надо было часто осматривать и смазывать, поэтому кожуха и не предусматривались изначально.
Дошедший до наших дней и поныне использующийся стреловой кран.
Некоторые элементы уже были заменены. Начало ХХ века (фото – Черногория 2009г.).
Некоторые элементы уже были заменены. Начало ХХ века (фото – Черногория 2009г.).
Стреловой кран на литейном производстве.
Обслуживал машину для литья слитков серебра на английском монетном дворе. (1810-1830г.г.).
Обслуживал машину для литья слитков серебра на английском монетном дворе. (1810-1830г.г.).
Поворотный стреловой кран с ручным приводом.
Переключая зубчатые зацепления можно было работать на разных скоростях подъема. (ХIХ век).
Переключая зубчатые зацепления можно было работать на разных скоростях подъема. (ХIХ век).
1915 год, справочник HÜTTE.
Простое обоснование применения в подъемных машинах электропривода вместо ручного труда.
Простое обоснование применения в подъемных машинах электропривода вместо ручного труда.
Поворотные краны с разными конструкциями стрел.
Все элементы за исключением крюков выполнялись из дерева 1710-1830 гг. Европа
Все элементы за исключением крюков выполнялись из дерева 1710-1830 гг. Европа
Кран аналогичной конструкции до наших дней используется на стройках практически без изменений (кран «Пионер») (начало ХIХ в. Германия)
Кран стреловой (для загрузки трюмов) с ручной лебедкой.
Основные несущие конструкции выолнены из дерева (конец XVIII в.)
Основные несущие конструкции выолнены из дерева (конец XVIII в.)
Лебедка ручная с храповым стопорным механизмом (1680-1720 гг.)
Один из первых чертежей подобного устройства
Один из первых чертежей подобного устройства
Кран консольный настенный с гидромеханическим приводом подъема.
Ручным насосом рабочий закачивал масло в гидроцилиндр, который перемещал зубчатую рейку, которая в свою очередь вращала зубчатое колесо, закрепленное на валу барабана лебедки ХIХ в. Англия
Ручным насосом рабочий закачивал масло в гидроцилиндр, который перемещал зубчатую рейку, которая в свою очередь вращала зубчатое колесо, закрепленное на валу барабана лебедки ХIХ в. Англия
Мостовой ручной кран
Управление краном осуществлялось со специальной площадки, закрепленной на конструкциях крана.
Германия XIX век.
Управление краном осуществлялось со специальной площадки, закрепленной на конструкциях крана.
Германия XIX век.
Портовый полукозловой электрический кран с закрытой кабиной.
Клепаная конструкция Германия, порт Гамбурга, вторая половина XIX века.
Клепаная конструкция Германия, порт Гамбурга, вторая половина XIX века.
Стационарный стреловой портовый кран. Имел механизированный привод от паровой машины.
Германия, Гамбург, вторая половина XIX века.
Германия, Гамбург, вторая половина XIX века.
Специальный гидравлический кран.
Использовался для снаряжения судов, имел неизменный вылет стрелы и механизм поворота, и подъема с гидравлическим приводом. Германия XIX век.
Использовался для снаряжения судов, имел неизменный вылет стрелы и механизм поворота, и подъема с гидравлическим приводом. Германия XIX век.